vv0vv - СПБ. Июнь. Дворы и крыши. Неканоническая часть.
СПБ. Июнь. Дворы и крыши. Неканоническая часть. Впечатления: Часть 2 - НЕбанальности Весной сего года мне жгуче захотелось в Питер. Хотелось аж до кома в горле. И не с бронзовыми яйцами петровского медного коня фотаться, а такого-эдакого потаённого, чем истые питерцы снобливо кичатся. ...Дворы-колодцы, заваленные говном до крыш... (с) Масяня да-да. Чего-то в этом духе :) Дальше было курение интернетов. Толковый приход меня не настиг: хорошего сборного материала про максимум изнаночных достопримечательностей обнаружен не был, равно как и материал для самостоятельного конструирования маршрута. В общем, ничего удобоваримого, особенно, если знаний по теме - ноль и отталкиваться не от чего. Может, плохо искала... Были отдельные и однообразные ссылки, касались в основном башни Грифонов, двора Духов и просто интересных двориков - через 20 минут активного searchа стало понятно, что башня Г и двор Д уже давно попса, а что-то другое найти тяжело. В общем, кончилось оно тем, что наткнулась я на некий сайт (ха, он в первых строках вылазит на запросы про башню Грифонов...), где предлагались платные экскурсии по всяким таким интересным закоулкам. Цены не обрадовали, но смириться с ними можно - за всё про всё (2 экскурсии - дворы и крыши, заняли почти весь день) было выложено чуть менее 3 тыр на двоих. Это не та сумма, из-за которой я стану ср@ть кирпичами, даже если эти экскурсии окажутся совсем уж полной лажей. Пост-фактум скажу, что, имхо, красная цена сего сервиса ~800 деревянных. А еще скажу, что ни капли не жалела ни об экскурсии вообще, ни, тем более, о деньгах в частности, ибо дало оно много пищи для размышлений, а это куда дороже готовой информации. ... Маршрут экскурсий заботливо писался прямо в мозг. В общем, ящитаю, инфа про альтернативные достопримечательности славного города Санкт-Петербурга должна лежать в свободном доступе, аккуратно собранная и готовая к употреблению. Нехрен за это три тыщи брать. //Чего бы ещё тут приписать волшебного, чтобы собратья по несчастью легко находили сей скромный отчОтец с толикой не полезной болтовни информации? Злоключения 1 - экскурсия по крышам Экскурсовода назовем Аня. Довольно милая невредная девочка, в целом. Не петербурженка, и это имело значение!... Крыш, к моему великому разочарованию, было показано всего две. №1 Итак, - у метро Ломоносовская, ул. Ивановская д.7. (крестик стоит у нужного подъезда - вход со двора) (вид на ЮГ) (надпись - компьютерный мир) Эстакада - трамвайная! На горизонте едва различим вантовый мост. (вид на ВОСТОК) (боян) Володарский мост справа. На том берегу - т.н. Весёлый поселок. По легенде, там была ядрёная промзона, и жили отпетые люмпен-пролетарии, в ходу пьянки-поножовщины и тому подобные развлечения - в общем, весёлая у них была жизнь, потому и посёлок так назван. Есть, вроде, ещё версия, поприличнее, связана с историей местности до застройки оной заводами и прочими предприятиями, но я её не запомнила :) (вид на ЗАПАД) Район Щемиловка. Легенда названия - тоже неблагополучная, как и у Весёлого посёлка. Собственно, ничего удивительного - с чего бы был благополучный район напротив весельчаков? Слева видна часть нашей же крыши (жёлтое здание, параллельное ул. Ивановская). Пока на ней были, не было сказано вообще ничего на тему экскурсий. Прошли мы её почти по всей длине, в самый далёкий от Невы торец не совались, а жаль. Ходить по коньку довольно неудобно. Ступать желательно на ребра жёсткости - так и шума меньше, и нога лучше держится. На новые листы кровли тоже лучше не ступать - они скользкие. Впрочем, эта крыша почти вся была новая, ноги разъезжались. На уголке между частями крыши (она Г-образная) есть довольно стрёмный участок - надо пройти по козырьку шириной порядка метра. А высота там нормальная :) (вид на СЕВЕР) В общем, эта щемиловская крыша была так себе по интересности :) Фотать на ней особо не хотелось, ибо не знали что фотать, а Аня своими рассказами не побудила интереса к каким-либо объектам. Так, про Веселый поселок и саму Щемиловку в наиобщейших словах рассказала. Сейчас рыскаю по викимапии и что-то там вижу, претендующее на интересность, и уже жалею-гадаю непонятно о чём: видно ли было это с крыши?... А что можно ли было ещё рассказать про вид отсюда?... №2 - на метро Технологический институт, Загородный просп. 64. Здание доходного дома Латышской церкви, где Шостакович родился и жил. Район называется Семёнцы. Домик симпатичный, на нём даже башенка есть, там мы и тусовались. Вход со двора. Дверь на кодовом замке. В отличие от крыши на Ивановской, здесь пришлось просачиваться на чердак не самым безопасным способом, хотя, конечно ничего архисложного не было: со ступенек верхнего пролёта лестницы нужно проползти в лаз между прутьями (1-2 выпилены), но расположен лаз не над ступеньками, а над пустотой - падать метров 4-5. Картинки: (на СЕВЕРО-ВОСТОК, вдоль по Загородному ш.) (clickable) Слева направо: - На горизонте, четыре серо-золотые маковки, голубые стены - Смольный собор; - Жёлтая доминантная колокольня с тёмным куполом и медного цвета маковкой, а также 4 черных маковки как будто через дорогу - это Собор Владимирской иконы Божией Матери, арх. Трезини; - Тёмно-серое здание с красноватым полусферическим куполом, чуть ниже и левее колокольни - это бывший доходный дом купца Йоффа. Как бы лицо знаменитого Пятого угла :) - За Собором 2 крана - кажется, строительство ТЦ Лиговский; - Мега-стройка скраю справа - кажется, будущая Невская ратуша. (на ЮГО-ЗАПАД - первозданнейший архитектурный хаос) - трубы - Автовская ТЭЦ-15 Очень порадовала квадратная в плане башня с редкими окнами - в левой части кадра. Что это?... (на Ю-Ю-В, справа видна Подольская ул.) (clickable) - уполовиненный чёрный купол слева от труб - газгольдер на территории стройбазы Рыбинская. Постройка завершена в 1884г, высота 20м, диаметр 42м. Говорят, хотят сносить... //Газгольдер - резервуар, сооружение для приёмки-выдачи и хранения газа. Сейчас по назначению не используются. - две трубы - ЭС-1 Центральной ТЭЦ. ЭС (электростанция) запущена в 1898 г. (на С-С-З, Исаакиевский собор) (clickable) Стеклянная крыша (на фото прямо перед собором) принадлежит Мариинскому дворцу. (на СЕВЕР, Спящий слон, боян) (clickable) - ноги слона - ЭС-3 Центральной ТЭЦ ( ). Все ТЭЦ похожи, таки да... :) А может, по английскому проекту строили; - зелёный купол слева - купол Казанского собора; - прямо над концом хобота - купол дома ЗингерЪ; - между передними и задними ногами заплёлся Спас-на-Крови; - зелёный купол за задней ногой - католический храм святой Екатерины. (на ЗАПАД) (clickable) - уполовиненный синий купол со звёздочками - Троицко-Измайловский собор; - часы под куполом обсерватории - на территории ВНИИМ им.Менделеева, Московский просп. 19. Часы эти кое-чем замечательны. Во-первых (со слов Ани), конкретно эти часы видны только с этого места, где мы находились. Во-вторых, что гораздо интереснее, с южной стороны башенки есть вторые часы, и циферблат у них 24-часовой! (мопед не мой) ... Хозяйке на заметку: почти всё, что здесь про видимые объекты написано, было раздобыто самостоятельно кропотливым ползанием по викимапии. От платного экскурсовода хотелось бы слышать больше и лучше, чем на викимапии, и уж куда больше, чем было сказано. Особенно про малоприметные (то есть, не соборы и дворцы) домишки, с коими связаны занимательные факты, или чей нетривиальный вид либо внутренне устройство заслуживает внимания и описания. Вообще, наша Аня довольно плохо знала город: когда я ткнула пальцем в Смольный и запищала Морская церковь или как её там!! (имея в виду Никольский морской собор - ну не знала я, где он расположен, а показалось похожим), Аня это подтвердила. Когда я указала на Витебский вокзал, она тоже далеко не сразу сообразила что это, и вокзал ли это... На кучу вопросов на месте - не ответила. Не помешали бы бинокли или подзорные трубы - большую часть деталей я разглядела уже на фотографиях. Еще Аня нам говорила, что нынче в Питере бушует эпидемия запирания крыш, особенно после наглых и массовых паломничеств шумных руферов. Поэтому многие из них при встречах там, наверху, предпочитают не делиться другими своими находками - дескать, так эти крыши дольше простоят открытыми. Интересно, закрою ли я этим пассажем хоть одну из перечисленных точек? :) С крышами связана еще одна неприятная деталь: договаривались, что поведут только нас двоих, а на деле к нам прибилась еще одна пара. Поэтому нафотаться вдоволь у меня не вышло - неудобно как-то других людей задерживать было. Так вот, этих людей ещё и слегонца обманули по цене: заплатили они как будто их двоих водили, а экскурсия для четверых дешевле в пересчёте на человека. ... И всё-таки экскурсия по крышам - понравилась. Не то что бы высоты ох и ах, не то что бы обзор как с Останкино - нету этого всего - но вполне себе недурно, особенно крыша в Семёнцах. Крыша - это то, за чем домохозяева следят наиболее спустя рукава: сильно не протекает и ладно. Стены все видят, на лепнине заморачиваются, битые окна вообще придают безобразный вид чему угодно - вот и латают, чинят, заменяют, подкрашивают... А крыша - она безответная, может быть ободранной, побитой и загаженной. Она как будто всплывшая пена разрухи. Той, что в головах. Посмотреть на любой европейский город с высоты птичьего полёта - аккуратненькие крыши, изъянов сверху видно не больше, чем снизу.... Уродливые крыши - в нищих странах, где вообще всё уродливо за редким исключением. Российские крыши, и, в частности, питерские - это олицетворение помоечного отношения к архстроениям. Как дети малые - никто не видит, значит можно не делать. Злоключения 2 - экскурсия по дворам Слава богу, что вторая половина похождений принадлежала только нам. И экскурсия была гораздо полнее и интереснее. №1 Маршрут начался , в доме Евментьева, где находится т.н. Ротонда - бывшее культовое место тусовок хиппи. Сейчас там мало следов их пребывания. На самом деле, согласно архитектурному словарю, ротонда - это круглая постройка, увенчанная куполом. Круглая там не сама постройка, а структура парадной, чьи внутренности находятся в углу, на стыке вполне себе прямоугольного Г-образного дома. Лестница идет вверх широкой спиралью, в центре образуется своего рода атриум. (вид вниз с верхнего этажа) Стоит обратить внимание на лесенку в правой части, ведущую в никуда: на её конце в стене нету двери. Но бытует поверье, что дверь там всё-таки есть, замурованная (логично - вполне возможно, дверь была раньше, для двери и построили эту лесенку). Стена там жиденько исписана фразами по типу я снова жив! - классические образцы пубертатного творчества неформального периода, со всеми его просветлениями, внутренними революциями и крышесъездами. (общий вид на колодец атриума) Лестница там прикольная, металлическая, квадратиково-ажурная такая, через ступеньки свет занятно проходит. (свет, проходящий сквозь дырочки ступеней) Про Ротонду сложено несколько легенд. Легенда раз - Считается, что здание было выстроено масонами для них же (купец Евментьев - только лишь один из последующих владельцев), и они там регулярно собирались до прихода советской власти. И посвящение в масонскую ложу происходило именно в этом месте. Еще некоторые считают, что в этом доме жил Гришка Распутин. Легенда два - Если по этой лестнице пойти снизу вверх с закрытыми глазами (кажется, в определенное время), то можно ходить по ней бесконечно и конца её не достичь. Легенда три - Есть там якобы какая-то дверь рядом с входом на чердак, и она как бы ведёт в параллельные миры. Легенда четыре, классическая, питерская - Если написать желание на стене в Ротонде, то оно обязательно сбудется. (вид из единственного окна) (уходим вниз по лестнице) Еще люди говорят, что в Питере шесть парадных-ротонд, пять из них образуют они правильный 5-угольник, а Ротонда на Гороховой 59 находится как раз в центре этого пятиугольника. С удовольствием прошла бы все ротонды-парадные. На пути к Ротонде на Гороховой - 2 преграды: ворота во двор на кодовом замке, плюс дверь парадной сама тоже на замке. В этой парадной темно, фотать было очень тяжело. Зенитар 16мм как был нельзя кстати. Хочется побывать там ещё раз, но не на бегу. Всё-таки фишай в Ротонде - уже само по себе отдельная история :) №2 . Загородный проспект, двор дома 28, вход с проспекта. Двор на замке. (Дворик, общий вид - мат чёрными) (clickable) Такая прелесть получилась в рамках программы по облагораживанию дворов :) (Подробности шахматного дворика) (clickable) Новьё, с ним не связано никаких легенд. №3 , ул. Правды, дворы домов 4-8 (примерно). Вход свободный. Объемные иллюстрации к сказке Волкова (переиначенной Страны Оз). Здесь есть импровизированная Дорога из Жёлтого Кирпича, Железный дровосек, Бастинда... (Железный Дровосек) В груди когда-то было сердце, но его, естественно, спёрли. (Злой непомнюкто подстерегает врага) (Бастинда тает) Нет в этом дворе только самой Элли: считается, что ею будет чувствовать себя маленькая девочка, когда будет гулять по дороге из жёлтого кирпича. (Просто интересный козырёк) №4 , Рубинштейна 15-17 или наб. реки Фонтанки 54. Толстовский - не за Л.Н., а за Михаилом Павловичем. Построен в 1910-1912гг. Вход свободный. (анфилада) Дом этот воистину огромен, и кажется, что занимает он целый квартал. Однако, это не совсем так. В советское время жили в нём преимущественно творческие люди - поэты, художники, скульпторы, типа Эдички Хиля. Иногда без кавычек. Самым шиком было заселиться в верхний этаж, где балкончики и колоннадка. Мне бы тоже понравилось :) (вентиляционный дворик-колодец) Несложно догадаться, но этот дворик порадовал меня больше всего :) №5а - наб. р. Фонтанки, 2к1. Вход свободный, со стороны ул. Чайковского, между домами 2 по Чайковского и 7 по Гагаринской. Вроде так. (можно долго разглядывать и искать знакомые лица!) (clickable) Джоконда, Джеймс Бонд, Одри Хепберн, Маккартни, Леннон, Клинт Иствуд, какой-то непонятный мужик с тонкими усиками, Бобочка Марли, ...Далай-лама, Мерилин Монро, ... Гагарин, Че Гевара, ... Чаплин (шляпа-котелок), Цой... Не всех узнала :) №5b . Укурошное нечто! (надпись: Слава героям истины и красоты Здравствуй жизнь Идущий в любовь встречает тебя Лубь) Это всё двор т.н. Малой академии искусств (МАИ). Лубь - по всей видимости, производная от фамилии директора - Лубенко Владимира Васильевича. Мозаика - работы преподавателей и учеников. Про эту академию рассказана была длинная история. Суть её в том, что раньше МАИ жила на гораздо более широкую ногу - искусству учили детей от и до (сейчас там только мозаичный кружок, вроде). Параллельно с самим искусством производилась масштабная промывка мозга подопечных, и их родители потихоньку стали замечать, что дети становятся странными после этой школы, забили тревогу... Всплыла масса интересных деталей, самая жареная и банальная - что девочек там начинали понятным образом воспитывать и готовить к взрослой жизни лет так с 12. Тем не менее, кажется, что руководство не просто хотело секса, наживы и потехи ЧСВ, но и само было на всю голову нездоровое: основоположник дела за ради единения с высшими силами прыгал с какого-то там этажа, ему не повезло. Его сын воспринял это как знак свыше, потому искал прощения у своих божеств, и тоже прыгал из окна. Ему не сильно повезло, травмировало, но прощение не наступило. Тогда он решил ещё раз прыгнуть. Во второй раз ему совсем не повезло - то ли умер, то ли парализовало.... Про прыжки и число жертв могу путать, но одно ясно - люди не в себе и просто так из окна скачут всей семьей. Вот такая история. За достоверность не ручаюсь - всё-таки, дважды сломанный телефон, а на том конце провода - слон :) ... В высоком искусстве я мало что понимаю, но, имхо, этот дворик - бред сумасшедшего. Только больные люди могут с таким завидным упорством делать в таких количествах что-то настолько однообразное и маловнятное. Если присмотреться, мозаика положена довольно неаккуратно, подчёркнуто аляповато, но до того же импрессионизма этому чуду далеко. Понять, что же там на панно изображено - задача не из легких. Видно, что авторы нагружали в это какой-то скрытый смысл, и было оно чем-то вроде сверхценной идеи. Идеи, понятной целиком только им, и существующей исключительно в рамках больного воображения. Я нахожу почти все в этом дворике исключительно уродливым - одни аморфные фигуры в фонтане (на первом фото) чего стоят! Создаётся впечатление, что сверхценная идея их сумасшествия торопила творцов настолько, что они толком и не понимали что творят, а когда-таки замечали несуразицы, то находили в них дополнительные духовности и скрытые смыслы. ... Вне № Пока мы ходили от пункта 1 к пункту 5 - встречались всякие другие интересности... Замечались наблюдения :) Большая часть пути - по Фонтанке. Вот интересный стык рядом стоящих зданий: (изнутри) Бутылки!!! А проход там узкий-узкий, шириной в полметра где-то. (снаружи, с Фонтанки) Днем позже - уже нет бутылок :) Орган из водосточных труб: На самом деле это что-то вроде вытяжек... Настенное творчество: Тот же неизвестный усатый мужик, что и на входе в Мозаичный дворик. Усы будто бы не по трафарету пририсованы, а пальцем. Непонятное настенное творчество: Пока ползли вдоль Фонтанки, слегка взгрустнули - зданий в хорошем состоянии исчезающе мало даже в центре. Думать боюсь, сколько десятилетий фасады не чистили - толстенный слой какой-то копоти и грязи покрывает почти все стены, исходный цвет зачастую угадывается с трудом. Вот, например, в меру очаровательное здание на ул.Правды: (Это кинотехнический колледж, напротив кинотехнического университета) (clickable) А вот грязь на фасаде - и оригинальные рожки: Само здание еще раз: (clickable) Восхитила меня дощатая изнанка карниза. Это, понятное дело, ещё не в худшем состоянии :) ... Но есть в этой непроглядной пыли да неухоженности что-то зачаровывающее и... родное, русское. Вроде бы странно - свежеотреставрированное не нравится (фу! уничтожили веками осаждавшуюся духовность ), а на полуразвалившееся - плюёмся. Было неремонтированное, а стало неремонтированное, обмазанное свежим г-ном, которое выглядит почти как не г-но. Плохо. Ибо нету ни меры, ни любви ни в уходе, ни в ремонте. Сдается мне, что именно русскости в этом всём - обшарпанных домах и прогнивших крышах - нет ни на грош. А есть только обычные человеческие слабости: нежелание трудиться, а при чем тут я, пусть Вася делает и т.п. Почему так душу защемляет, когда смотришь на это? Наверное, потому что это выглядит как оправдание своей собственной халтуры путем демонстрации чужой халтуры - вот она и вся духовность. Может, это ересь ересей, но, имхо, виноват совок в такой разрухе. Формальным отказом от понятия частная собственность была на корню задушена вся культура владения чем-либо, и никто не чувствует свой дом, город - своим домом, городом. Свой - значит, есть не только права, но и обязанности. Свой - значит, не будешь там халтурить и экономить на необходимых материалах. А кругом халтура, воровство и наплевательство. Нет ничего своего. Все государственное, то бишь - ничьё. ... Походили по дворам-колодцам. Темно там... Не получились фотографии... (интересная тетрисная линия) Дворы-колодцы.... Ахтунг. В городе правит тактика анального огораживания. В половине дворов висят замки, не зайдешь просто так. Сумневаюся я в эффективности этих замков и заборов... Чай, не супер-пупер дворик с бассейном и песочницей из ценных пород дерева, а такая же помойка, как и за его пределами. Исключений вроде шахматного дворика немного. Вообще, двор-колодец, пусть даже просторный, сам по себе наводит на мысли об огораживании. Тем не менее, вот хоть убей, но в целом НРАВЯТСЯ мне дворы-колодцы. Нравятся. Да. Кидайте в меня тапками. Важная деталь - никогда не приходилось и пары дней жить с окнами во двор-колодец. Тогда, бы, возможно, люто бы их возненавидела. Если мыслить логически, то хорошего я в дворах-колодцах вижу оригинальность и обособленность от проспектов, как бы интровертный дом-в-себе, бутылка Клейна от жилой архитектуры. Однако ж в нагрузку получается, что все жильцы друг друга в окна видят с небольшого расстояния, что тут же разрушает едва было созданный интим семьи и личности, молчаливо прибавляя неизменных соглядатаев кухонных незашторенных драм. А с другой, оригинальной, стороны - дворы эти уникальны каждый по-своему - углы, закоулки, потаённые мирки. Приятнее все же жить среди духов, чем в стандартной коробке, кои расставлены по району квадратно-гнездовым способом. Аборигены сказывают, что раньше, до торжества анального огораживания, можно было дворами спокойненько ходить вдоль проспектов, шныряя в свое удовольствие там и сям, любуясь на внутридворовые живописности домов-утюгов и висячих тоннелей между ними на уровне чуть выше человеческого роста... ... И еще об огораживании - заборы изобилуют даже на крышах! Уродливые кружева из гнутой арматуры венчают стыки между расположенными вплотную разно- и равновысокими зданиями. ... После № - По иронии судьбы, то, на что изначально кидались - показано на экскурсии не было, ибо времени не хватило. Но Аня нам объяснила, как туда попасть. В глубине дворов Васильевского острова ( ), у аптеки Пеля, таки нашлась эта штукенция: Почему-то считается, что Менделеев с Пелем водку изобретали в этом доме, а в башне жили грифоны. В общем, зачем-то же Пель это построил! Не известно, кто обновляет циферки на стенах. Башня Грифонов - очередной объект, исполняющий желания. Куда-то там нужно сунуть записочку с желанием, желание сбудется. Много в Питере таких мест, обладающих магической силой. Не город, а место сбычи мечт! На цокольный пояс кладут монетки: Наверное, тоже помогают мечтам сбываться :) А двор Духов мы не посетили - Аня сказала, что его забили, и туда не попадёшь. Мне показалось, она просто не знала, где он... Квази № Пока рыскала по викимапии в поисках тех мест, где мы были, накнулась на несколько других, которые неплохо бы включить в маршрут: №1i наб. р. Фонтанки, 92 - Круглый дом. №2i Басков пер.5 - Детская площадка. Оформлена всякими самодельными штуками из сантехнического металлолома. №3i Литейный 61 - Доходный дом И.И. Антонова. Двор митьковским граффити! №4i Боровая, 21 - Дом из одной стены. Треугольный в плане дом, с дороги острый угол создает иллюзию отсутствия толщины у дома :) №5i ул. Гагарина, 1 - Пирамида Речников - во дворе особняка Кушелева-Безбородко. Рядом мозаичный дворик. №6i Московский пр. 19 - Таблица Менделеева во дворе ВНИИМ им. Менделеева. Там же находится башня с часами, у которых 24-часовой циферблат. Вода будет в следующей, заключительной части. Она окажется самой маленькой и скучной :)
Tags: , , , , , , , ( | )
Date: October 17th, 2009 09:18 pm (UTC) ( ) Ничего себе тотальный отчёт! ( ) ( ) From:
Date: October 18th, 2009 06:26 pm (UTC) ( ) ага, тотальный. интересно было еще раз это все вспомнить, углубиться... ( ) ( ) ( ) From:
Date: October 18th, 2009 07:46 am (UTC) ( ) между ул. Глинки, пр. Римского-Корсакова, и ул. Союза Печатников есть дворико в которой нарисован фрагмент катины Марка Шагала. ( ) ( ) From:
Date: October 18th, 2009 06:36 pm (UTC) ( ) спасибо! Не знаете, есть ли ресурс, где подобные места коллекционируют? (не обязательно СПб) ( ) ( ) ( ) From:
Date: October 18th, 2009 06:44 pm (UTC) ( ) увы, нет ... в некоторых ЖЖ встречам фотографии, без адресов и указаний как до туда добраться. Можно конечно попробовать самим создать какой-нибудь ресурс, на эту тему. ( ) ( ) ( ) From:
Date: October 18th, 2009 09:31 pm (UTC) ( ) Мне-то легко ответить, что, мол, давайте создадим мега-ресурс. Но сижу я в Мск, в СПб - очень редкими набегами, так что предъявить, окромя уже сказанного, нечего. А по делу что? На народе.ру то же самое продублировать? Было бы чем по делу дополнить... И, кстати, адреса умалчивают по лени или из соображений абы не набежали тут всякие и хозяева все нафик не прикрыли? ( ) ( ) ( ) From:
source
Комментариев нет:
Отправить комментарий